Шишки (АК-47)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Шишки (Candy Kush)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Альфа-ПВП (Кристалл)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Альфа-ПВП (Мука)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Амфетамин
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Мефедрон (Кристалл)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Мефедрон (Мука)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Гашиш (Евро)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
Экстази Iphone (250мг)
Актуальные цены и покупка товара осуществляется в боте по кнопке ниже!
В задачу участников экспедиции входило изучение динами- ки фольклорной традиции, координация наблюдений, сделанных предшествующими экспедициями по программам и вопросникам, разработанным ранее, а также «зондирование почвы» для даль- нейших полевых исследований в неизученных районах Поветлу- жья. Самосознание ярославских и костромских отходников и процессы трансформации традиционной культуры на рубеже XIX—ХХ веков Download Free PDF. Лейцик, С. Кроме устройства домашних вечеринок, они отмечались и в трудовых коллективах. Календарные празд- ники проводились на основе материалов, позаимствованных из работ А. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. Chestniakova nachala XX veka. Чайковского, Культура — это явление, которое формируется и «потребляет- ся» не только на уровне социальных общностей и групп, но и на уровне каждого индивида, входящего в эти общности и группы. Все мероприятия обязательно сопровождались народными играми, кроме того, им посвящалась и часть времени на уроках физкультуры «городки», «лапта», «чиж». Анчабадзе, доктор исторических наук А. Гадания сосредоточены в том пери- оде времени — Святках, — в который происходит контакт человека с потусторонним миром и его силами. Кулагина в течение ряда лет работа- ла в Калужской обл.
здесь,на самом склоне поля, вот под этим голубым небом, с которого так лучезарно льется на мальчонку сама жизнь. И вовсе не случайно Игорь. , актор, , актриса, , актуализация, , актуальность, , акула, , акустика.
Совега: институты локальной идентичности 73 Д. Кирюшина — Костромские песни и наигрыши. Svetlana Korolyova. Материалы и источники Андроников — Андроников А. Современная праздничная культура в Костромском крае по результатам анкетирования ТОО бывших колхозов производит ужасающее впечатление неухоженностью и низкими надоями и привесами; поголовье его резко упало, т. Полякова — Полякова Л.
Динамика традиции в региональном измерении. Понятно, что в данном случае авторы не стремятся к комплексности и междисциплинарности, поскольку отсутствует общий предмет изучения, который позволил бы инте- грировать разные дисциплинарные подходы для получения обще- го результата. Поиск возможен в нескольких направ- лениях. Lutfi Baehaqi. Активизировалась всегда существовавшая взаимо- помощь продуктами родственных городских и сельских семей. Булкин, A. Некрасова, Песни, частушки. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. Что помните о Великой Отечественной войне, оккупации, оборон- ных работах? Zavoiko G. Кулагина, 2 2—13 июля Нижегородской обл. Кулагина 15 15 августа и Пыщугский р-ны Костромской обл. Ведущая предлагала гостям: «Вставайте те, кто родился в январе». Лаврентьева, Б.
Ве- роятно, это явилось следствием того, что та часть населения, для которой эти праздники являлись важной частью быта, перешла в старшую возрастную категорию и, следовательно, поменяла цен- ностные установки. Например, в ходе изучения истории жилища или одежды можно параллельно использовать данные археологии, истории, эт- нографии, социологии, которые станут базой для итоговых обоб- щений. Как были наказаны разру- шители? Злобина 5 Костромской обл. Иваново: КГТУ, Работа велась и в районных центрах, и в деревнях и селах Варнавинского р-на. Если говорить о специфике этнодиалектных исследований, то необходимо особо подчеркнуть следующее: — Этнодиалектные исследования направлены на изучение ло- кальных разновидностей культуры конкретного этноса во всем разнообразии их форм. Ле- бедев, В.
Морозов И. Одной из основных задач этой экспе- диции было проведение повторных полевых обследований в рай- онах, где уже в разное время работали собиратели-фольклористы: от ученых х гг. Значительный вклад в последние несколько десятилетий сделан в изучение местных особенностей языка ономастики и говоров как костромскими исследователями Ганцовская, Маширова ; Ганцовская ; Громов ; и др. Применяя определения «архаическая» или «современная» тради- ция, мы обычно считаем наличие таких признаков «само собой разумеющимся» фактом, причем их инвентарь каждый раз уста- навливается достаточно произвольно, исходя из «интуитивно по- нятных принципов». Полевые материалы были отчасти опубликованы в научной периодике и хрестоматии по русскому фольклору, изданной этими авторами Зуева ; Зуева, Кирдан
Кардинальные изме- нения в социально-экономической жизни страны, произошедшие в последние два десятилетия прошлого века, отразились на куль- турно-бытовом укладе, как деревни, так и города. Трансформационные процессы в культуре и языке Костромского края. Gorod i narodnye traditsii russkikh. The author conducts a comparative analysis of ethnolinguistic dictionaries and dictionaries of ethnic dialects, and discusses the assets that they can provide for the study of local traditions of various types. И напро- тив, местный обычай устанавливать к масленице качели не полу- чил воплощения. Варнаве и др. Зуева — Зуева Т. Ковпик Smurova O. Leningrad: Nauka, Leningradskoe otdelenie, Собранные материалы были использованы СЕВ для составления сценария свадьбы «на мотив русских народных сказок и обрядов» и «другой сценарий просто вот такой игровой формы» см. Многие руководящие и рядовые сотрудники проис- ходили из семей потомственных рабочих-ткачей, которые, посто- янно живя в близлежащей деревне и ведя сельское хозяйство, при- ходили работать на фабрику.
Нередко традиция сохранялась в небольших группах и благо- даря отдельным активным личностям. Первую брешь в свадебном обряде пробила мировая война. На основе всех этих изысканий создается Информационно-поисковая система «Топонимия Костромской области» Мищенко Обряды Крещения име- ют очистительный характер и связаны с верой в очистительную, продуцирующую и апотропеическую функции святой воды. The author conducts a comparative analysis of ethnolinguistic dictionaries and dictionaries of ethnic dialects, and discusses the assets that they can provide for the study of local traditions of various types. Гнесиных и Государственного республикан- ского центра русского фольклора Чухломской фольклор Анализ праздничной культуры позволил утверждать, что возникшие в со- ветский период новые праздники, прежде всего государственные, практически вытеснили старые календарные, превратившись в прочную традицию, на них перешел обычай родственного и дру- жеского перегащивания.
Vestnik Tambovskogo universiteta. Все мероприятия обязательно сопровождались народными играми, кроме того, им посвящалась и часть времени на уроках физкультуры «городки», «лапта», «чиж». Etnograficheskie nabliudeniia na puti po Volge i ee pritokam. Представлен их анализ в контексте этнодиалектных исследований и регионалистики. Во всех перечисленных выше исследованиях важную роль играет не только региональный, но и локальный аспект тех или иных изучаемых проблем. Однако они вполне применимы и в гуманитарных науках Основания регионалистики ; Малькова, Тишков Trudy Kostromskogo nauchnogo obshchestva po izucheniiu mestnogo kraia.
Author: Irina Sleptsova, N. Ковпик Ограниченный объем публикации не позволяет в полной мере отразить всё многообразие собранных за годы исследований фоль- клорных материалов лишь частично оно освещено в перечислен- ных ниже публикациях , поэтому приведем лишь несколько крат- ких описаний запомнившихся экспедиций в костромские края. Тени- шева и сравнить их с описаниями, относящимися к Вологодской губернии Русские крестьяне ; Русские крестьяне , как сразу становится понятно существенное различие в их объеме и качестве. Само присутствие на общем празднике сделалось необязательным, в противовес тради- ционным. Большой интерес представляет изучение механизмов передачи традиции, которые обладают определенными особенностями по сравнению с сель- скими. Так, зафиксированы случаи исполнения на свадьбе в соответствующий момент обряда часту- шек, по тематике близких традиционным свадебным песням и причитаниям, напр. Кроме того, многие из опрошенных жителей города были выходцами из сельских поселений данных районов.
Березович ниже представлены две их работы , уже опубликовавших некоторые ре- зультаты своих исследований в различных научных изданиях. Возникновение и функци- онирование локальных явлений определяется преимущественно ситуативными факторами, связанными со средой существования той или иной группы населения, ее взаимодействием с окружаю- щей средой и необходимостью оперативного подстраивания под изменяющиеся условия. Much attention is paid to the description of modern cultural forms, as well as to the study of changes in the areas of culture, and to the causes of their appearance. Гусевой , организовавших фестиваль исследований тради- ционной народной культуры «Дорогами народных традиций» под эгидой Костромского областного дома народного творчества и Костромского объединенного историко-архитектурного музея-за- поведника «Ипатьевский монастырь». Призван- ный заменить престольный День города довольно быстро при- обрел значение главного городского праздника.
А вот пожилые, конечно, они справляли старые праздники — Рождество и Пасха. Конечно, вполне возможно выбрать достаточно широкое поле, например, «народные знания» или «традиционная матери- альная культура». В связи с закрытием ряда предприятий и безработицей возродилось отходничество, которое было характерно для дорево- люционного времени. Новое явление — занятие некоторой части населения предпри- нимательством, в первую очередь торговлей и лесозаготовкой, что отражается и на социальной сфере. Был ли кто раскулачен, сослан, выслан, обложен твердым за- данием, лишен гражданских прав? Научная литература Андрющенко — Андрющенко И. Со- кращение работников «выбило» династии, часто насчитывавшие 4 поколения. На обратном пути в Москву участники экспе- диции заезжали в Нижегородский государственный университет к профессору К. Возможно, причина этого кроет- ся в том, что к этому времени уже исчезли те части обряда, смысл которых забылся, и которые оказались чужды современным пред- ставлениям. Основой сценария, как правило, слу- жили материалы, публикуемые в изданиях, адресованных куль- тпросвет работникам, они могли сокращаться или изменяться, подстраиваясь под местные возможности. Купец-историк А. Совмещение работы на производстве с занятием подсобным сельским хозяйством было характерно для населения Нерехты и в дальнейшем. Призван- ный заменить престольный День города довольно быстро при- обрел значение главного городского праздника. Та- кой подход обусловил выбор информаторов: основное внимание уделялось старшей возрастной группе. Что знаете о Ленине, Сталине, Хрущеве, Брежневе и их деятельно- сти?
Мельц, Т. Как создавались колхозы? Кроме устройства домашних вечеринок, они отмечались и в трудовых коллективах. Работа Дворца культуры заключалась в проведении государ- ственных и общегородских праздников и в большей степени ори- ентировалась на интересы и вкусы широкого круга горожан. Знаете ли о том, как в селе разрушали церкви, сбрасывали колоко- ла, притесняли верующих и духовенство? Этнография детства. Результаты его отражены в нескольких подготовленных ею публикациях Нерехтские ча- стушки ; Кулагина ; Кулагина Как всегда, к празднику приурочивалась ярмарка, на которой кроме разнообразной выпечки и закусок, были представлены изделия местных умельцев.
Кулагина 6 7 февраля Костромской обл. Лаговский — Лаговский Ф. Pauli Assinen. Изначально не было далеко идущего плана работ фольклори- стов Московского университета в Костромском крае — поездки первых лет предполагали ознакомление с современным состояни- ем фольклорной традиции региона, поэтому были организованы в районы, находящиеся в далеко отстоящих друг от друга частях области: Макарьевском, Чухломском, Нерехтском. Солигаличе в г. Однако, по мнению большинства участников дискуссий, междисциплинарность еще не предпола- гает комплексность. Дата обраще- ния 20 февраля г. Kriuchkov I. Smurova O. Ковпик , Пыщугский р-н А. Еще одним моментом, на который хотелось бы обратить вни- мание, являлась тенденция к увеличению различных денежных сборов: деньги собирали с жениха как при приезде за невестой в ходе различных испытаний , так и при отъезде в ЗАГС, а также после регистрации во время катания молодых. Особое внимание уделялось отражению в местном фолькло- ре событий XX века — исторических и социальных катаклизмов. Нефедовым в Кологривском у.
Zavoiko G. В тот раз нам удалось сделать от А. Как создавались колхозы? Между городом и деревней: образ жизни кре- стьянина-отходника во второй половине XIX — нач. Томилов — Интеграция археологических и этнографических исследова- ний: сборник научных трудов: в 2 т. Log in with Facebook Log in with Google. Integratsiia arkheologicheskikh i etnograficheskikh issle- dovanii: sbornik nauchnykh trudov, v 2 t. Последний принцип реализуется в регионалистике и райони- стике. Grant Schoenebeck. Активно привлекаются и эксплуатируются те формы народной культуры, которые можно использовать в коммерческих целях. Слепцова Кызласова шиеся в г. Русские фольклористы — Русские фольклористы: Биобиблиографиче- ский словарь. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем.
Проблемы гуманитарного образования: филология, журнали- стика, история: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза,. 11–12 декабря г.). И сказал Господь сатане: Вот он, в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова. Проказою лютою от подошвы ноги его.
Одним из последствий сложного экономического положения стало сво- рачивание культурной работы на производстве. Слепцова Кызласова. По тем же программам, что и в предшествующий период, проводилась работа в г. Zametki o printsipakh vydeleniia regionov v geografii i antro- pologii. Салий, Т. Different aspects of everyday culture of citizens, community and family celebrations and rituals are discussed.
Морозов, а в г. Большой вклад в местное краеведение сделало Костромское научное общество по изучению местного края КНО ; Флейман, Шипилов , просуществовавшее до конца х годов. Календарные празд- ники проводились на основе материалов, позаимствованных из работ А. Кулагина 6 6 февраля Костромской обл. По окончании праздни- ка собиралось совместное угощение: от каждого дома приносили пироги, домашнее пиво и закуски. Вначале проходил митинг и шествие по городу или же торжественное собрание во Дворце культуры, за- тем развлекательная часть, включающая концерт и танцы. Злобина 4 июль—август Костромской обл.
Купить Лирика капсулы 300 мг Монастир телеграм бот Sovremennye issledovaniia Kostromskogo kraia i problemy regionalistiki [Modern research of the Kostroma region and problems Regionalistics] Keywords: Ethnography, folklore, Kostroma region, regional and local forms of culture, etnodialektology, ethnolinguistics, regionalistics Abstract: The article surveys the main directions of contemporary research in ethnography, folklore and language of the Kostroma region. Кулагина 13 4—22 августа Костромской обл. Последний рай- он был объектом особого внимания А. Smurova O. Впоследствии — гг. Zueva T.
Moskaleva L. Нерехта, г. Они выстраивались по той же схеме, что и советские. Данное явление имеет в своей основе миграционные процес- сы, происходившие в период коллективизации и в е годы, когда существовало массовое переселение населения из деревень в города. Маширова; отв. Так, зафиксированы случаи исполнения на свадьбе в соответствующий момент обряда часту- шек, по тематике близких традиционным свадебным песням и причитаниям, напр. Те вставали, по- здравляли молодых, выпивали по рюмке и отламывали по кусочку «пирога счастья» ПМА , г. Слепцова Кызласова Городские исследования —х годов. В их числе есть и записи песен от матери А. Слепцова Кызласова ствовавшего ранее обычая выпекать каравай для встречи молодых придумала «пирог счастья», который использовался для поздрав- ления молодых на второй день свадьбы. Kostromskaia starina, , no. Кроме устройства домашних вечеринок, они отмечались и в трудовых коллективах. Zhirnova G.
Проблема ме- ждисциплинарности все чаще становится предметом научных дискуссий ср. Но вот то, что я недавно узнала, что в Пасху святые куличи не кладут на могилку, как бы этот священный кулич, он для живых, его святят для живых, но не для мертвых. Морозов, П. Некрасова, Голод и мор в фольклоре предзнаменования голода, избавление от голода, чудеса. Честнякова способна выступать в качестве своеобразного междисциплинарного регионального так- сона, имеющего свои локальные особенности и дающего возмож- ность построить многомерный граф культурной жизни региона на протяжении нескольких десятилетий прошлого века, отразить динамику его культурного развития. Pskovskii regionologicheskii zhurnal, , vol. Смурова — Смурова О.
Тем самым локальность истолковывается как некое признаковое поле, на основе анализа которого можно делать этноисторические или культурно-исторические выводы, рисовать картину этногене- за или определять зоны доминирования и распространения куль- турных явлений. Слепцова Кызласова период в Нерехте большинство свадеб проходило уже при участии профессионального ведущего. Эти праздники, как правило, наряду с развлекательной функцией несут и просве- тительскую нагрузку, в игровой форме знакомя детей с особенно- стями, смыслом и символикой тех или иных праздников. Ключевые слова: полевая фольклористика, экспедиции, кафедра фольклора филологического факультета МГУ, студенческая практика, междисциплинарные исследования народной культуры. Некоторые акции второго дня, например, ряженье, битье посуды и метение пола, могли устраиваться в конце свадебного пира в первый день, если проведение свадьбы только им и ограничивалось. В данной статье мы попробуем проанализировать уже проделанную работу и наметить ряд пер- спектив, которые открываются в рамках современных исследова- ний культуры и языка Костромского края. Наряду с новыми праздниками, ставшими традиционными например, День города , или вновь об- ретшими статус традиционных к примеру, Масленица , в рамках брендирования территорий в течение нескольких лет проводился спортивный праздник «Снежная королева спорта», целью которого было активизировать занятие населения зимними видами спорта и привлечь туристов. Ав- торы анализируют формирование и функционирование различных типов локальной идентичности и культурного ландшафта, местную специфику языковых явлений, трансформацию праздничного обихо- да в советский и постсоветский период. Gromov A. Вслед за обеднением деревни стали отпадать те части обряда, которые были связаны с расходами; революция завершила этот процесс» Елеонская
При изучении семьи и праздничной культу- ры также выявлялись традиционные черты. Сценарий праздника основывался на общерусской традиции. Одним из последствий сложного экономического положения стало сво- рачивание культурной работы на производстве. Когда СЕВ только начинала свою деятельность, многие из предлагаемых ею акций еще не использовались на местных свадь- бах в е годы сохранялось больше традиционных черт, по- скольку влияние старшего поколения было несравненно более заметным и казались новыми, оригинальными, поэтому актив- но заказывались молодоженами при обсуждении сценария сво- ей свадьбы. Какие места в окрестностях считаются «хорошими» и «плохими»? Работа велась и в районных центрах, и в деревнях и селах Варнавинского р-на. Мультифольклорное пространство Поволжья: Сб. Ковпик , 27 июня — Ветлужский р-н А. Дру- гой текст выдержан в сказочном ключе «Ой, вы гой еси, добры молодцы, вы за чем же к нам пожаловали? Кулагиной и Т.
Масленицу сжигали это считалося» ПМА , д. Та- кой подход обусловил выбор информаторов: основное внимание уделялось старшей возрастной группе. Так, например, можно проследить, каким образом происходило вхождение в быт советских праздников. Нефедовым в Кологривском у. Злобина 4 июль—август Костромской обл. Так, зафиксирован рассказ о том, как девушка плака- ла и пела на могиле матери: Я у мамы на могиле Крёст серебряной нашла. В Варнавинском р-не Нижегородской области, как и повсюду в Поветлужье, отмечена тенденция к рукописному хранению и пе- редаче частушек, духовных стихов, пословиц и заговоров, подчас с сознательной установкой на архивирование и передачу после- дующим поколениям. До этого А. Чаще всего гадания приуро- чены к рождественскому и крещенскому сочельнику и Васильеву вечеру т. Проводя в г. Шустрова и О. Ushinskogo,
Хрящева, Г. Запросватали товарку, Невесёлый дом стоит, Ни в которое окошечко Она не поглядит. Потом к племянницам. Большой интерес представляет народная проза сказки «Липу- нюшка», «Звери в яме», «Медведь на елевой ноге», «Верлиока» и др. Особенно хорошо это демон- стрируют общегородские праздники. Какие песни, частушки об этом помните? Анализ праздничной культуры позволил утверждать, что возникшие в со- ветский период новые праздники, прежде всего государственные, практически вытеснили старые календарные, превратившись в прочную традицию, на них перешел обычай родственного и дру- жеского перегащивания. Локально специфические признаки не привязаны к тем или иным территориальным образованиям, они дисперсны и склонны к тому, чтобы данные границы преодолевать.
Некоторые подходы к решению этой проблемы предложены и в наших этнодиалектных словарях, хотя они, несомненно, требуют дальнейшего обсуждения и усовершен- ствования. Новое явление — занятие некоторой части населения предпри- нимательством, в первую очередь торговлей и лесозаготовкой, что отражается и на социальной сфере. Но иногда их заме- няли такие разные по происхождению и характеру персонажи, как Петрушка, Матрешка и Масленица, которые наряду участием в концертной программе, организовывали интерактивные акции и пытались привлечь зрителей к совместным действиям. Это обстоя- тельство позволило составить достаточно полное представление о сельских источниках формирования населения города и его культуры. Ляпунов, Истомин — Песни русского народа. Трансформационные процессы в культуре и языке Костромского края. Кишинев, с. При этом произошло совмещение обрядов первого и второго дня. Потом к племянницам. В нашем случае — это личность Ефима Васильевича Честнякова, которая представляет интерес для разных дисциплин, от исторической и филологиче- ской персоналистики Ганцовская до этнографии, этному- зыковедения и агиографии Кирюшина ; Кирюшина б , то есть фактически до микроистории и социальной психологии. Современная деревянная культовая архитектура Костромской области. Svadebnyi obriad. Региональное и локальное в исторической перспективе. Основной материал - полевые записи авторов, сделанные в и гг. Среди опубликованных работ и защищенных в последние десятилетия диссертаций есть исследования по исторической этнографии Кабатов , этногенезу и этнической истории Шарабарина ; Шарабарина ]
По сравнению с предшеству- ющим десятилетием ми годами больших изменений в ней не произошло, новации заметны только в конкретном наполнении отдельных фрагментов свадьбы. В данной статье мы попробуем проанализировать уже проделанную работу и наметить ряд пер- спектив, которые открываются в рамках современных исследова- ний культуры и языка Костромского края. Кулагина 6 7 февраля Костромской обл. Важную роль в активизации собирательской работы в постсо- ветский период сыграла инициатива группы костромских работни- ков культуры и музейщиков Л. Церковная часть праздника проходила в недавно отстроенной церкви св. Объекты материальной куль- туры изучались в меньшей степени и только с точки зрения их духовной составляющей например, поверья, приметы, магия. Ве- роятно, это явилось следствием того, что та часть населения, для которой эти праздники являлись важной частью быта, перешла в старшую возрастную категорию и, следовательно, поменяла цен- ностные установки.